Екатерина Адодина
Опыт приходит с годами, общением с нужными людьми, совершенными ошибками и 
победами, накопленными знаниями. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
Нужно развиваться, идти вперед и подниматься выше.
+7 (3952) 650-094
обратная связь

Начинающим: планируем разработку сайта

Еще может быть интересно
Правила работы с разработчиками сайтов
Начинающим: планируем разработку сайта
Копирование материалов на сайт из любых источников

Почти каждому новому клиенту приходится объяснять, что такое хостинг и домен, как правильно выбрать систему управления сайтом, как правильно распределить бюджет и получить хороший результат. Все базовые понятия в одном месте для повышения грамотности.

Виды сайтов. Выбор типа сайта для вашего бизнеса

Сейчас реальность такова, что у кого нет представительства в интернет – сильно проигрывают по сравнению с конкурентами. Любой заказчик, клиент, прежде чем осуществлять заказ или хотя бы выбрать компании, кому будет отправлен запрос на услуги – мониторит рынок.

На моей практике обычная статистика по отрасли – это примерно на 100 компаний только у половины есть какое-никакое представительство в интернет, примерно 20 из этого – нерабочие проекты, примерно 20 – устаревшие сайты и визуально и по контенту. На и примерно 10 сайтов могут претендовать на роль полноценного сайта, где можно посмотреть товары/услуги, сделать заказ, ну или просто посмотреть контакты.

Группа вконтакте, одноклассниках, facebook – ориентировано в основном на конечных потребителей, социально активных. Например, если вы занимаетесь логистикой или какими то промышленными поставками смысла делать группу в соц.сетях нет, так как ваши клиенты по сути люди занятые и навряд ли даже зарегистрированы там. Если же вы занимаетесь например чем нибудь, связанном с детьми – то мамочки, сидящие в декрете обычно очень социально активные – это будет более действенный способ, чем отдельный сайт.

Лэндинг одностраничник, который объединяет всю информацию о компании и обратную связь. Например баннеры, преимущества, фотографии, контакты, призыв к покупке, счетчик окончания акции. Если у вас небольшая компания, то решение как раз для вас. Сейчас лэндинги делаются по шаблону, обычно очень красивые. Это сейчас я бы сказала в тренде.

Корпоративный сайт нужен, если у вас несколько направлений, которые нужно выделить по разделам. Также вы хотите разместить информацию о компании чуть более развернуто, чем краткое описание.

Интернет-магазин это уже мы рассматриваем как основу вашего бизнеса.

Итак, если вы планируете плотно заниматься вопросом сайта и пытаться сэкономить на его разработке – вам нужно быть в теме!

Из чего состоит сайт: хостинг, домен, электронная почта

В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что заказчики мало ориентируются в терминах, и приходится объяснять что нужно, чтобы был сайт.

Давайте расставим все точки, чтобы у вас было четкое понимание.

  1. Адрес сайта (домен) – регистрируется в специальном сервисе, я рекомендую nic.ru. Можно зарегистрировать как на организацию, так и на физ. лицо (будут отличаться данные в карточке домена и оплата, в остальном нет никакой разницы – поэтому конечно лучше регистрировать на организацию). Примерно это 600 руб/год. Ну и конечно не забывайте вовремя продлять регистрацию, иначе бывают случаи, когда забывают продлить, домен перехватывают, а потом пытаются продать вам его за большую сумму. В этом случае вы конечно очень много теряете, особенно если к домену была привязана почта.
  2. Сервер, на котором лежит сайт и круглые сутки доступен. Это хостинг. Хостинг должен быть внешним на специальном сервере – это обеспечит его бесперебойную работу и множество инструментов для его поддержки. Стоимость хостинга примерно от 100 руб/мес и зависит от многих опций.
  3. Корпоративная почта – почта на вашем домене. Гораздо круче смотрится и больше доверия вызывает адрес info@site.ru, чем vasya1985@mail.ru (а таких адресов, используемых в бизнесе навалом). Вообще есть общие правила корпоративной почты: использовать для общих ящиков info, office. И личная почта у каждого сотрудника по фамилии, например моя adodina@icorporate.ru. Можно настроить группы, объединить сотрудников, чтобы они получали одинаковую почту. Есть бесплатный сервис Яндекс.Почты, которую мы рекомендуем всем своим клиентам. Плюсы – бесплатно, 99% времени uptime, мощные спам фильтры, удобное управление. Есть еще сервис гугл для бизнеса.
  4. Сам сайт – это по сути набор файлов и папок, и база данных.
  5. ДНС сервер – это адресация. Куда, при каких запросах и что должно переадресовываться.

Конструкторы сайтов. Плюсы и минусы

Теперь рассмотрим сам сайт, как его получить.

Группа в социальных сетях – тут все понятно, это бесплатно, настройки простые, хостинг/домен оплачивать не нужно.

Сайт на базе конструктора (если у вас нет бюджета на сайт, или вы стремитесь его свести к минимуму) – вот ваше все на мой взгляд. Сервис предоставляет множество шаблонов оформления, вам просто нужно потратить некоторое время на наполнение. Сервисы есть и бесплатные, но они обычно выдают вам непонятного размера свой домен, который невозможно использовать. Свой домен можно уже привязать в платном тарифе. Как вариант – делать на бесплатном тарифе, как все будет готово – подвязать свой домен.

Плюсы:

  • Готовые шаблоны, быстро и просто
  • Есть бесплатные тарифы
  • Не нужно отдельно оплачивать хостинг
  • Работает техподдержка, которым всегда можно задавать даже тупые вопросы

Минусы:

  • На бесплатных тарифах нельзя привязать свой домен, и другие ограничения
  • Вы привязаны полностью к сервису
  • Проект практически не масштабируем
  • Сложности с продвижением и оптимизацией под поисковики
  • Иногда сервисы внедряют постороннюю рекламу на ваш сайт, но она также отключается в платных тарифах

Подробно о конструкторах можно посмотреть - site-builders.ru

Ну и остался последний вариант - разработка на базе систем управления сайтом. Права на сайт в этом случае принадлежат вам. От выбранной CMS зависит масштабируемость проекта. Если у вас есть бюджет на разработку сайта хотя бы от 20 тыс.руб – подумайте об этом способе.

CMS бывают платные и бесплатные. У каждого есть свои особенности и недостатки. Основные из них:

Бесплатные CMS

  • Дают нужный функционал только при грамотной и тщательной настройке
  • Есть множество плагинов и расширений, которые можно интегрировать на сайт
  • Существенным минусом является проблема с безопасностью
  • Низкая производительность (обычно код плохо оптимизирован, работа частей страниц не согласована)

Платные CMS

  • Отличная работоспособность кода, производительность, оптимизация
  • Есть техподдержка, инструкции, документации
  • Гибкие настройки
  • Хорошая защита
  • Минусы – это дополнительные затраты на лицензию, более качественный хостинг

На чем можно сэкономить

Наша компания специализируется на платной системе управления сайтом 1С-Битрикс (www.1c-bitrix.ru) – сейчас наиболее популярная, и сейчас я вам расскажу, как за минимум вложений получить хороший результат.

Например, у нас стоит задача сделать корпоративный сайт и разместить на нем всю необходимую информацию о компании. Примерная смета:

  1. Лицензия от 4900 руб.
  2. Настройка веб-сервера (хостинга, домена) от 5000 руб.
  3. Готовое решение по оформлению сайта – модернизация – 3000 руб.
  4. Настройка системы управления (структура, меню) – 5000 руб.
  5. Баннеры – 3000 руб.
  6. Новости, каталог – 3000 руб.
  7. Наполнение – 10000 руб.

Итого получается около 35 000 руб.

Сэкономить можно:

  • Купить наиболее оптимальную лицензию под ваш проект, можно купить у партнера 1С-Битрикс даже лицензию за 1990 руб.
  • Использованию хостинга с предустановленной системой управления сайтом (например nic.ru, timeweb.ru)
  • В режиме редактирования поменять логотип, телефон
  • Самостоятельно настроить нужную вам структуру сайта и отредактировать меню (есть видеоуроки и специальное обучение)
  • Наполнять сайт самостоятельно

В результате у вас получится полноценный сайт, а за теми вопросами, которые у вас не получилось решить – можно обратиться за помощью к разработчику.

Примерную стоимость разработки сайта вы можете посмотреть в калькуляторе, чтобы сориентироваться по цифрам.

Плановые затраты на содержание сайта

Сделали сайт – хорошо)

Теперь его поддерживаем, а это:

  • Своевременная оплата за хостинг/домен
  • Доработки на сайте
  • Продвижение (контекстная реклама, заказ статей вашей тематики, покупка фото материалов)

Правила ежедневной работы с сайтом

После разработки сайта владелец часто забывает одно простое правило – работа над сайтом не закончилась, а как раз только начинается!

  • Регулярное обновление контента (новости!, услуги/контакты всегда должны быть в актуальном состоянии)
  • Яркие заголовки, выделение важного, структурирование текста
  • Сохранение единой стилистики в контенте и графических материалах. Это аккуратно и красиво
  • Изучите основы seo
  • Анализируйте сайты конкурентов – бывает очень полезно
  • Мониторинг работоспособности (правильная работа форм, подключите Яндекс.Метрику и настройте уведомления по смс о нерабочем сайте)

Хорошие сайты не рождаются внезапно, а получаются путем долгой и тщательной проработки контента и функций.

© ООО АйКорпорейт 2011 - 2017
Условия копирования материалов с сайта
Разработка сайтов на 1С-Битрикс
Корпоративный портал 1С-Битрикс

Золотой сертифицированный партнер